логотип Таганка Заказать звонок
факс. +7 (843) 517-24-24
моб. тел. +7 (966) 260-25-75
г. Казань, ул. Адоратского 2-А.

Шины - Техническая информация

Тех.информация - Шины

 

Краткие сведения об автомобильных шинах

Автомобильные шины являются одним из основных элементов ходовой части транспортного средства.

В процессе эксплуатации пневматические шины обеспечивают сцепление колес с дорогой, передачу тяговых и тормозных сил, смягчение возникающих при движении автомобиля толчков, ударов, вибраций, управляемость и безопасность движения, динамичность и плавность хода, проходимость в различных дорожных условиях, а также влияют на расход топлива автомобилем и шумообразование.

Автомобильные шины подразделяют на камерные и бескамерные

В зависимости от конструкции шины подразделяют на радиальные и диагональные

В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины подразделяют на дорожные, универсальные, повышенной проходимости, зимние и всесезонные

Маркировка автошины имеет вид 205/55 R16 94W

 

205 - ширина профиля шины в милиметрах (Н);

55 - высота профиля шины (В), процентное отношение к ширине. В данном случае высота составляет 55% от ширины (205 мм), т.е., 112,75 мм. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80% или 82%.

R — буквенный индекс радиальной шины;

16 — посадочный диаметр шины в дюймах (R)

94 - индекс нагрузки,

W - индекс скорости, т.е максимально допустимая скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины.

Индексы скорости и нагрузки

индексы скорости

Наличие в обозначении индекса «С» означает, что шина предназначена для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости

Покрышка имеет следующие составные части:

  • каркас - главный силовой элемент покрышки, состоящий из одного или нескольких слоев обрезиненного корда, закрепленных, как правило, на бортовых кольцах. Корд представляет собой ткань, состоящую из толстых нитей основы и тонких редких нитей по утку, изготавливаемую на основе натуральных или синтетических волокон, или тонких стальных нитей (металлокорд);

  • брекер - внутренняя деталь покрышки, расположенная между каркасом и протектором и состоящая из нескольких слоев обрезиненного металлического или другого корда. Брекер предназначен для смягчения ударных нагрузок на шину, возникающих при движении автомобиля по дороге;

  • протектор - наружная резиновая часть покрышки шины, как правило, с рельефным рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений;

  • боковина - слой покровной резины, расположенный на боковой стенке покрышки, предохраняющий каркас от наружных повреждений;

  • борт покрышки - жесткая часть автомобильной шины, обеспечивающая ее крепление на ободе колеса.

Яндекс.Метрика