Тех.информация - Шины
Краткие сведения об автомобильных шинах
Автомобильные шины являются одним из основных элементов ходовой части транспортного средства.
В процессе эксплуатации пневматические шины обеспечивают сцепление колес с дорогой, передачу тяговых и тормозных сил, смягчение возникающих при движении автомобиля толчков, ударов, вибраций, управляемость и безопасность движения, динамичность и плавность хода, проходимость в различных дорожных условиях, а также влияют на расход топлива автомобилем и шумообразование.
Автомобильные шины подразделяют на камерные и бескамерные
В зависимости от конструкции шины подразделяют на радиальные и диагональные
В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины подразделяют на дорожные, универсальные, повышенной проходимости, зимние и всесезонные
Маркировка автошины имеет вид 205/55 R16 94W
205 - ширина профиля шины в милиметрах (Н);
55 - высота профиля шины (В), процентное отношение к ширине. В данном случае высота составляет 55% от ширины (205 мм), т.е., 112,75 мм. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80% или 82%.
R — буквенный индекс радиальной шины;
16 — посадочный диаметр шины в дюймах (R)
94 - индекс нагрузки,
W - индекс скорости, т.е максимально допустимая скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины.
Индексы скорости и нагрузки
индексы скорости
Наличие в обозначении индекса «С» означает, что шина предназначена для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости
Покрышка имеет следующие составные части:
-
каркас - главный силовой элемент покрышки, состоящий из одного или нескольких слоев обрезиненного корда, закрепленных, как правило, на бортовых кольцах. Корд представляет собой ткань, состоящую из толстых нитей основы и тонких редких нитей по утку, изготавливаемую на основе натуральных или синтетических волокон, или тонких стальных нитей (металлокорд);
-
брекер - внутренняя деталь покрышки, расположенная между каркасом и протектором и состоящая из нескольких слоев обрезиненного металлического или другого корда. Брекер предназначен для смягчения ударных нагрузок на шину, возникающих при движении автомобиля по дороге;
-
протектор - наружная резиновая часть покрышки шины, как правило, с рельефным рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений;
-
боковина - слой покровной резины, расположенный на боковой стенке покрышки, предохраняющий каркас от наружных повреждений;
-
борт покрышки - жесткая часть автомобильной шины, обеспечивающая ее крепление на ободе колеса.